Государство всеобщего благосостояния или государство всеобщего благоденствия (англ. Welfare state) — концепция политического строя, при которой государство играет ключевую роль в защите и развитии экономического и социального благополучия его граждан. Она основана на принципах равенства возможностей, справедливого распределения богатства и общественной ответственности за тех, кто не может обеспечить себе минимальные условия достойного уровня жизни.
Все значения словосочетания «государство всеобщего благосостояния»ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство.
Все значения слова «государство»ВСЕО́БЩИЙ, -ая, -ее. Относящийся ко всем, охватывающий всех; распространяющийся на всё. Всеобщее избирательное право. Всеобщее обучение. Всеобщее сокращение вооружений. Всеобщие законы природы.
Все значения слова «всеобщий»БЛАГОДЕ́НСТВИЕ, -я, ср. Счастливая жизнь; благополучие.
Все значения слова «благоденствие»С крахом старых государств всеобщего благоденствия всё это стало казаться откровенным чудачеством.
Общественные движения 1960-х годов являлись в целом левыми по духу, но они ещё и бунтовали против бюрократии или, если выразиться более аккуратно, выступали против бюрократического мышления, против разрушающей душу покорности, царившей в послевоенных государствах всеобщего благоденствия.
Демократические концепции государственного управления представлены огромным количеством различных школ, в том числе школ, связанных с идеями «государства-зла» и «государства-добра», «государства – ночного сторожа», и «государства – всесильного регулятора», школ, отстаивающих приоритет экономических или политических методов управления, концепциями государства всеобщего благоденствия и государства, создающего лишь благоприятные условия для деятельности индивида, идеями «рациональной бюрократии», технократии и другими концепциями, требующими, с одной стороны, разделения государственного и муниципального управления, с другой – представления о муниципальных органах как «агентах государства».